Специалисты Алтайского шинного комбината, успешно завершили многолетнюю работу по созданию и сертификации авиационных шин для новейшего российского авиалайнера МС-21. Получено Свидетельство о годности комплектующих изделий (СГКИ), что официально позволяет комплектовать самолет шинами отечественного производства.
Разработка двух типов шин – носовой (770*240 R356) и основной (1260*450 R556) – велась с 2020 года. Осенью 2024 года успешно прошли стендовые проверки шины передней стойки шасси, а зимой и весной 2025-го – шины основных стоек шасси для самолетов МС-21 и Superjet. Часть сертификационных испытаний была проведена в Китае, и все проверки были успешно пройдены с первой попытки.
«Была проведена очень большая работа: сначала предварительные испытания, потом сертификационные испытания в Китае, которые были успешно пройдены», – отмечает главный конструктор Денис Гудашев.
Это достижение знаменует собой серьезный прорыв в области импортозамещения для российской авиационной промышленности. Сертификация – важный, но не завершающий этап. Как пояснил Денис Гудашев, теперь начинается новая, самая ответственная стадия: ПАО «Яковлев», разработчик самолета, приступает к летным испытаниям шин в составе лайнера МС-21. Когда процесс испытаний будет успешно завершен, Алтайским шинам будет присвоена серийная литера, что откроет дорогу к их серийному производству.
Успешное завершение этого проекта, для Алтайского Шинного Комбината, имеет стратегическое значение так-как запущен процесс выполнения Комплексной программы развития гражданской авиации (КПГА).
Планы Правительства РФ по выпуску 270 самолетов МС-21-300 к 2030 году теперь обретают твердую опору. Весь будущий парк этих современных воздушных судов будет укомплектован шинами отечественного производства с пометкой «Сделано на Алтае», что напрямую обеспечивает безопасность и независимость российских авиалиний.
