«425-я шина АО ПО «АШК» прошла испытания: шаг к импортозамещению и безопасности»
Шина специального назначения 425/85R21 для безопасных колесных систем
Интервью с главным конструктором Алтайского шинного комбината Романом Радченко.
В начале 2025 года Алтайский шинный комбинат выпустил опытную партию бескамерных шин 425/85R21. Эти шины специального назначения разработаны для ключевой задачи: работы в составе безопасных колесных систем, сохраняющих подвижность техники даже при потере давления. Летом шины успешно прошли испытания в компании «Корус» (Нижний Новгород), которая специализируется на производстве комплектующих для автотранспорта. Результаты превзошли ожидания. О деталях проекта, его значении для импортозамещения и перспективах российского рынка мы поговорили с главным конструктором АШК Романом Радченко.
— Роман Николаевич, расскажите, как родился этот проект?
— Совместная работа с «Корус» — это наш прямой ответ на актуальные запросы рынка. Безопасные шины сегодня критически востребованы, причем не только в сфере специального назначения при перевозке спец грузов и ценностей, но и в гражданском секторе. Суть технологии безопасного колеса — в сборной конструкции: разборный диск с резиновыми вставками (ВДО) внутри шины позволяет технике продолжать движение даже при серьезном повреждении. Наша ключевая задача заключалась в создании шины, которая идеально интегрируется в эту систему безопасности и обеспечивает ее надежную работу.
— Каковы результаты испытаний?
— Шина показала себя отлично! По всем ключевым параметрам — устойчивость к экстремальным нагрузкам, износостойкость, поведение при полной потере давления мы существенно превосходим китайские аналоги и являемся одними из лучших на отечественном рынке шин. Это серьезное технологическое достижение комбината. Испытания проводились на специализированных стендах, что подтвердило заложенные характеристики. Следующий важный этап — проверка шины в реальных эксплуатационных условиях, например, на платформах Урал или КамАЗ (6×6, 8×8).
— В чем уникальность таких шин для применения в сфере специального назначения?
— Представьте реалистичный сценарий: инкассаторская машина получает пулевое попадание в колесо. Обычная шина полностью обездвижит машину. Наша же шина в составе безопасной системы позволяет технике преодолеть еще 30–50 км даже после такого повреждения. Это критично для выполнения задачи и, главное, для спасения экипажа.
— Какие перспективы у этого проекта в условиях импортозамещения?
— Рынок безопасных шин в России сейчас активно формируется. Раньше подобные системы закупались исключительно за рубежом. Сегодня мы активно развиваем отечественные решения. Помимо «Корус», мы сотрудничаем с другими компаниями, которые предлагают технологию с полиуретановыми вставками. У каждого решения свои преимущества, и здоровая конкуренция только подстегивает прогресс и ускоряет импортозамещение в этом стратегически важном сегменте.
— Когда шина выйдет на рынок?
— Планы амбициозные: к 2026 году шина должна занять свою нишу. Сейчас мы активно готовим пакет документов для обязательной сертификации. Параллельно ведутся переговоры с ведущими производителями спецтехники и тяжелых грузовых автомобилей. Уверен, что шина 425/85R21 станет востребованным отечественным решением, особенно в сегменте техники специального назначения и тяжелых грузовиков.
— Что дальше?
— Наша стратегия — развитие линейки безопасных шин. Мы планируем не только расширять модельный ряд, но и адаптировать решения под новые и существующие модели техники. Ключевая цель — чтобы конечный потребитель, будь то энергетическая компания или транспортная компания, был абсолютно уверен в надежности и безопасности нашей продукции. Это наш главный приоритет.
